Лолита mini театр Милая, игривая, жуткая и глубоко болезненная история. В отличии от нарочито нравоучительного предисловия автора, сам спектакль начисто лишен морализаторства: насильник и жертва по ходу повествования меняются местами, метафорически и буквально. Тонкая игра теней, рук и интонаций превращает историю то в сказку о запретной любви, то в притчу о вине и ответственности, то в жуткий сон, парадоксально затягивающий в безысходную, мутную реальность. Глядя на трепетно порхающие пальцы, невольно задаешься вопросом: становится ли насилие меньше насилием, если насильником руководит любовь? Нанесен ли вред, если жертва не осознает насилия в силу опыта и возраста? Если обратная сторона заботы-невозможность сбежать, не станет ли эта монетка фальшивой? Достаточно ли надежное оправдание можно слепить из "я не был первым" и "она сама"? Эти вопросы тучей ночных мотыльков кружат вокруг мрачной фигуры в старомодной шляпе, и лишь когда эта тень отступает ненадолго мы видим Лолиту, такой, какая она есть. Или могла бы быть? Обычной девочкой, едва вставшей на путь взросления. Не святым образом детской невинности и не нимфеткой, порочной в самой своей сути. Просто ребенком. Такой, какой она, кажется, не интересна никому, даже самому автору. Помнится в детстве я как-то увлеклась идеей собрать коллекцию бабочек. Я ловила их, намереваясь приколоть к листу, чтобы отныне и впредь любоваться радужными переливами. Я любила бабочек. Но они бились в стиснутых ладонях, ломали крылья, пытаясь вырваться. И я не выдерживала-отпускала. Слишком поздно, как я понимаю сейчас. В истории Набоковской Лолиты все закончилось плохо. В спектакле-эффект бабочки, не иначе-все закончилось хорошо. История еще не началась, а значит все еще можно исправить. Как минимум в своей жизни быть бережнее к другим и особенно к тем, кого любим.

Теги других блогов: спектакль Лолита mini театр